Студія Микола Джеря



Статті
Главная | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

Учеба от Клипмейкера
Учеба от Клипмейкера

Прежде чем начать рассказ о психологии и технологии создания видео клипа, я бы хотел остановится на мотивационных моментах, коими проворачивается механизм сотворения проекта. У вас должно быть поменьше иллюзий по отношению к ожидаемым результатам, дабы потом не было "мучительно больно за бесцельно потраченные на проект дни, недели..., годы…".

Вы хотите снять видео клип?
Что вами движет - желание заработать, или вы хотите сделать СВОЮ карьеру внутри шоу-бизнеса. Или реализовать свой творческий потенциал. А может желаете помочь знакомым музыкантам, разбавив их музыцирование толикой виртуальных красок? ЧТО? Вы должны честно ответить на этот вопрос самому себе и оценить - насколько сильно ваше желание.
От этого зависит...

Хочу процитировать:
"… Мне все равно как будет написан роман. Я вижу перед собою старого уставшего человека, обремененного болезнями и любовницами. И мне все равно, что вы чувствуете и как живете. Для меня главное - чтобы Рукопись была закончена. Ваша жизнь, ваши мечты, мотивы которыми вами движут... Это как-то за пределами моих интересов. Ведь главное - это Рукопись, а не вы".
Стругацкие .....

Вот если у вас будет подобный подход к Процессу, тогда может что-то получиться. С любой другой мотивацией не одолеть той горы проблем и задач под названием "Видеоклип для музыкальной группы".

Вы должны помнить:

  • музыкальная группа решает свои проблемы. С помощью клипа она желает раскрутить свое Имя. Не более. На этом пути самобытность и оригинальность приемлемы лишь в тех пределах, пока работают на эту раскрутку
  • любой клип быстро стареет, приедается, сходит с эфира и забывается - Для вас лично одна работа мало что даст. Как не было так и не будет: ни Имени, ни вашей раскрутки… Вернее: может появиться маленький кусочек имени. Поэтому придется работать еще и еще.
  • в утешение скажу: нет правил без исключений. Бывают звездные мгновения..., но разве это относится к Вам.

Рядом со мной, в разные годы чередой прошли молодые люди пытавшиеся опереться на мой опыт, пройти некую школу и выпрыгнуть в самостоятельную творческую жизнь клипмейкера. Я не помню, чтобы у кого-то получилось. По-моему нет такой профессии - клипмейкер, внутри которой можно построить уютный свой мир и жить..., и кормиться... Просто есть необходимость в существовании видеоклипа, и поэтому всегда обнаружатся люди, обращающиеся к этому жанру. Они, как правило, занимаются разным. И к созданию видеоклипа не подходят как к оригинальному жанру с особой спецификой. Конечно, никто не будет спорить о праве жанра на самобытность и уникальность, но… многие втискивают жанр в рамки коммерческих поделок (вполне рядовых) в промежуток сотворения тупых программ для ТВ.

Впрочем мы говорим не о профессиональных командах видеосьемщиков, обремененных техникой и обязанностями, а о вас: человека свободного от всего и измученного желанием хоть несколько прикоснуться к этой "чудной" жизни - режиссера модного кино. Как прийти в эту профессию? Можно попытаться вписаться в одну из телевизионных бригад. Чего-то там снимать, набирать опыта. Потом перетечь в музыкальную редакцию и, смотришь, - состоялся ...
Долго. Много теряешь на этом пути. Притупится вкус, поредеют зубы, исчезнет кайф Победителя.
Можно пристать в ученики к Клипмейкеру? Но их нет в пределах Украины. А для тех, кто все же умудрился сделать себя внутри этой профессии, это скорее образ жизни.

Это и есть Тайна, незнание которой приводит к многочисленным разочарованиям и неудачам в попытке сделать Карьеру. Клипмейкер, обладающий уникальной системой производства не потерпит Ученика в своей команде. Сама система есть часть профессиональных навыков общедоступных и нетрудных в познании, но соединенная в определенную схему, присущую Мастеру, становиться профессиональным секретом, делиться которым с вами никто не станет. Я должен уточнить: Мастерство во многом базируется на возможности вновь и вновь обращаться к одним и тем же "клиентам". Кто же будет вас знакомить со святая святых любого бизнеса: "базой данных" и способами работы с ней?
И все же я надеюсь с мотивацией у вас все в порядке.
 

Итак вы решились. Вы хотите, чувствуете силы …. Как начать?
Первое с чем столкнетесь - выбор группы или исполнителя. Хорошо если эта проблема снимается тем, что необходимость в съемках клипа появилась как продолжение развития ваших взаимоотношений с какой либо группой.
Но варианты бывают разные….

Рассмотрим:
Есть богатые родители, у них красавица дочь, чудно учиться в школе и музыкально самовыражается. Прекрасный голос: на местном конкурсе «Молодые таланты» даже вышла в призеры. Менеджеры студии звукозаписи «Мелодии нашего Двора», специализирующиеся на выращивании молодых звезд эстрады, включили ее в орбиту своих интересов. У нее уже есть свой репертуар (чем-то повторяющий стиль модной звезды) и амбиции.
Когда в орбите их интересов появляется человек имеющий отношение к созданию видеоклипа, они начинают с ним дружить….

Не советую вам этот вариант.
Звездочек-однодневок огромное количество, они вспыхивают и гаснут. Они не самостоятельны. За них решают их папы-мамы, либо менеджеры студии, с которыми у них Контракт. Их не интересует ваше творчество и ваша уникальность. Им надо по возможности «красиво» повторить какой-то определенный клип любимой звезды, или в лучшем случае собрать из модных приемов (как принято).
Их интересует Раскрутка, что само по себе нормальное явление. Но параметры, в которых они пытаются это сделать, слишком банальны и осуществляются на поле, где топчется огромное количество безликих поющих и подпрыгивающих существ.
И ваш клип, как бы вы не изощрялись, будет таким же безликим и банальным. Дело будет не в вашей гениальности (или отсутствии таковой), а в невозможности
выпрыгнуть за пределы серости, обыкновенности, тривиальности, ибо они заложены изначально в само существование такого стиля Раскрутки. Парадокс в том, что «звезды» украинской эстрады прошли именно этот путь. И выигрывает здесь тот, кто «забьет» количеством мельканий на ТВ, кассетами в магазинах, раскруткой на FM-радио… До качества ли тут?
Впрочем, вы сами знаете, как делаются «звезды»

Но при чем здесь творчество?

Я не призываю вас отказываться от таких проектов - для них снимали, снимают и будут снимать. Но вы должны быть готовы к никчемушной жизни вашего детища: мелькнет, несчастное, в хит-параде «Зоны В» и канет в небытие местечковых каналов, которые любят крутить «ретро» (похоже на столичный эфир и клипы, какие нигде не увидишь).
Вообще-то сотворение клипов для исполнителей, прорывающихся в верха шоу-бизнеса отдельная тема. Ибо там и большие деньги, и шекспировские страсти, и «кидалово» приличное, Но все это мало связано с творчеством.

Другой случай.
Уставшие ребята из наполовину раскрученных. Они почти «звезды»: мелькали (нечасто) в популярных теле-хитах. Когда-то даже третье место в каком столичном «Мело-Рейтинге» имели. Прочная устоявшаяся (устаканившаяся) репутация в вашем дворе. Море сочиненных альбомов (но вот «изданных» - немного). Проблема таких групп - они исчерпали себя. И все, что крутится вокруг них - это инерция уходящего явления. Музыкальная форма, в которой они облеклись, стала их шкурой и превратилась в стиль жизни. Посмотрите на них внимательно: есть ли в них потенциал, могут ли они решиться на перемены…. Может быть ваша работа станет для них ракетой, на которой они взлетят на новую орбиту в реализации творческих претензий.
Угадать трудно. Если у них есть менеджер, общайтесь с ним. Посмотрите насколько вхож он в околомузыкальные тусовки, на короткой ли ноге с лидерами масс-медиа…, и не верьте на слово. Пустить пыль в глаза это часть их профессии.

В каждом большом городе есть своя музыкальная тусовка - это места где в строго определенные дни и часы собираются музыканты и … ленивая круговерть взаимных приветствий, непонятно каких ожиданий, разговоры, будто ни о чем. Но
это только на первый взгляд. На самом деле это площадке где Договариваются, о совместных проектах, о найме на свадебную халтурку, о продаже-купле чего-нибудь музыкального. Вот отсюда и могут прийти менеджеры «уставших» групп: удачно решая административные вопросы внутри своей тусовки, пытаются продолжить на другом уровне. Чаще такая трансформация неудачна. Менеджеру необходимо выйти на совсем иной круг общения. Приоритетными и более важными станет общение с журналистами, с редакциями радиостанций, с телевизионщиками, а это далеко не комфортный уровень общения. Мало умелых администраторов на этом поприще, а пробуют многие. Присмотритесь, от менеджера многое зависит. Он будет вашим основным партнером, через него группа выразит свое “фе” или одобрение, его слово будет самым весомым и окончательным, ибо он будет тот, кто берет на себя ответственность связанную с качеством проэкта.

Скажу: жизнь подбрасывает варианты, и все их надо использовать.
Но среди них есть лучшие.

Молодая группа с бешенной энергией и несомненным талантом. Попробуйте разглядеть в них способность не замыкаться внутрь себя и своих музыкальных заморочек. Если они полифоничны в своих творческих устремлениях, то есть способны понимать, принимать, и даже работать внутри проектов театральных, шоу-менских, то они наиболее качественный материал для вашего “клипмейкерского” самовыражения. Они достаточно интеллигентны, чтобы довериться вашему вкусу и не будут равнодушными к готовому проекту. Видео для них не поддержка их шоу-бизнесового продвижения, а самовыражение другими средствами.

Здесь пунктик: у них чешутся руки самим снять и смонтировать клип так, как они это видят, чувствуют. Их натура - попытаться стать авторами всего: и своей музыки, и своего видео. Они с трудом терпят посредников…
Если сможете стать своим для них, если ваш миф о групе (воплощенный в сценарии ) совпадет с их видением - они ваши. И это та группа у которой хватит дыхалки пройти марафон шоу-бизнеса. Они достаточно гибки, чтобы приспособиться и устоять.
Если вы сможете создать свой миф и “навязать” его группе, считайте, что вы создали для них имидж. А это уже их дело следовать ему или отбросить.
Вот все пока соображения по поводу “С кем начинать”
 
 

1. Подготовка фонограммы и текста

       
 
 


Источник: http://www.is.lviv.ua/~pincy/klipmast/ych/ycheba.htm
Категория: Мои статьи | Добавил: biokorova (23.02.2008)
Просмотров: 1171 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.5/2 |
Всего комментариев: 2
13.08.2009 Спам
2. Petrov (Petrov)
Захватывающе

08.04.2009 Спам
1. Skinte
А вот хрен ли ты нас не поддержал в воскресенье?

Имя *:
Email *:
Код *:
Категории каталога
Мои статьи [43]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2017